Виды багетных профилей для картин
Красивая картина может стать украшением любого интерьера, и эта аксиома не требует доказательства. Однако что мы подразумеваем под красивой картиной? Согласитесь, это на нашу оценку данного произведения искусства влияет не только талант и мастерство художника, картину написавшего, но и целый ряд дополнительных нюансов, связанных с оформлением картины, в том числе, и с багетным профилем для рамы, в которой размещается полотно. В данной связи, необходимо обратить внимание на то, какие багетные профили бывают и как они соотносятся с тем или ином видом полотен.
Первый вариант багетного профиля – плоский багет. Его отличительной чертой является лаконичность и простота, которые достигаются за счет отсутствия вычурных декоративных деталей, а также одинаковой высоты внутреннего и внешнего краев. Такие багеты для картин используются вместе с творениями современных художников, в тех случаях, когда необходимо сосредоточить взгляд на самой картине. Еще одной отличительной чертой плоского багета является возможность создавать с его помощью самые различные конструкции, состоящие из нескольких видов багетов.
Классический вариант рассматриваемого оформления для рамок картин – багет с прямым профилем. Здесь высота внешнего края превышает высоту края внутреннего, оттого взгляд зрителя как бы автоматически фокусируется на самой картине. Чаще всего классический багетный профиль используется вместе с пейзажными работами, т.к. он создает эффект открытого окна, позволяет включить воображение и представить, развитие идеи художника, как если бы мы взяли и выглянули в это окно. Подобный эффект делает внешнее оформление картины практически незаметным в тех случаях, когда вы изучаете работу художнику, но очень заметным тогда, когда вы бросаете беглый взгляд на интерьер, в котором присутствует подобный элемент декора.
И, наконец, последний из рассматриваемый вариантов багетных профилей – багеты с обратным профилем. Здесь, в отличие от предыдущего вида, внутренний край выступает над внешним, благодаря чему создается эффект выдвижения картины на передний план. Это, опять же, используется для того, чтобы сделать внешнее оформление картины незаметным, сфокусировать внимание на работе художника, но в случае с данным типом багетов картина должна иметь завершенную композицию. Проще говоря, внешние границы полотна должны быть одновременно и логическим завершением идеи художника, но не линиями, как бы обрезающими объекты на картине.